Роль государства в развитии малого бизнеса курсовая 2010 по экономике , Дипломная из Экономика

Основным инструментом в данном процессе является развитие малого бизнеса. В странах с развитой рыночной экономикой субъекты малого предпринимательства являются основными источниками формирования ВВП страны. Поддержка субъектов малого предпринимательства, которая осуществляется в рамках системы, является одним из способов социально-экономического развития государства. Система поддержки и развития малого предпринимательства — это комплекс мер, который должен обеспечивать определённый действенный эффект, для позитивного функционирования малого бизнеса, с целью улучшения социально-экономической обстановки в стране, регионе, муниципальном образовании, которая включает в себя такой структурный элемент как - институциональная инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Государство имеет решающую роль в процессе развития и формирования институциональной инфраструктуры системы поддержки малого предпринимательства, поскольку: При этом при взаимодействии государства и малого предпринимательства складываются отношения, связанные с поддержкой бизнеса, такие как: Отличительные особенности институциональной инфраструктуры состоит в том, что она не выступает как самостоятельная отрасль. Она обслуживает другие отрасли в роли управляющей подсистемы. По уровню выполняемых управленческих функций в системе общественного воспроизводства она является институциональной инфраструктурой разных уровней: Нынешняя инфраструктура поддержки малого бизнеса в России включает специализированные структуры различных направлений:

Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства

Введение Как показывает опыт промышленно развитых стран рыночная экономика — это экономика предпринимательства, а развитие малого бизнеса важнейшее условие повышение его эффективности. Малый бизнес этих стран определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его на и более процентов. Малое предпринимательство способствует поддержанию конкурентного тонуса экономики, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, формирует новый социальный слой предпринимателей.

Для России малое предпринимательство может стать важным фактором выхода страны из финансового кризиса.

Показаны роль и значение малого и среднего бизнеса для Предпринимательство в современной российской экономике: оценки, тенденции, роль государства Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при.

Глава 1 Малое предпринимательство и структурные преобразования экономики. Роль малого предпринимательства в структурных преобразованиях экономики. Развитие малого предпринимательства и изменение структуры рынка. Развитие МП и изменение структуры занятости. Глава 2 Государственная поддержка малого предпринимательства 2. Структурные преобразования экономики прея-полагают не только количественные, но и качественные изменения.

В этой связи МП способно нести качественные изменения рост уровня жизни населения, развитие реального сектора экономики, наполнение потребительского рынка отечественной продукцией, развитие сферы услуг и др.

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях: Выделим главные задачи государственного финансирования: Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности.

Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого . Инновационное развитие: роль малого бизнеса и государства [Текст].

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Развитие предпринимательства в 21 веке 1. Роль малого предпринимательства в экономическом развитии Приморского края и Черниговского района 2. Спектр обсуждаемых вопросов достаточно широк, однако, в нем стоит выделить особо сферу государственной политики развития малого предпринимательства.

В России целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Учитывая эти положения, цель данной дипломной работы заключается в изучении роли государства в развитии малого предпринимательства на территории Черниговского района.

Объектом исследования является малое предпринимательство Черниговского района. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучит организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; 2.

Оценка проблем развития малого предпринимательства и определение роли государства в их решении

О гурцова инициалы, фамилия Саратов год 1 2 Введение. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие малого и среднего бизнеса должно рассматриваться органами государственной власти как наиболее действенный инструмент повышения эффективности экономики. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом.

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении управления повышает эффективность государственной поддержки бизнеса. разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего.

Политические институты, процессы и технологии Количество траниц: Экономическая политика в начале столетия: Теоретико-методологический анализ регулирующих воздействий государства на развитие малого бизнеса. Ресурсная база государственного регулирования развития малого бизнеса как политологическая проблема. Зарубежный опыт институализации государственного регулирования малого бизнеса. Институциональные аспекты регулирования развития малого бизнеса в современной Российской Федерации.

Политико-правовая институциализация вмешательства российской государственной власти в дела малого бизнеса.

Обратный звонок

Роль малого бизнеса в экономике. Меры государственной поддержки малого бизнеса. Методологическое и методическое обеспечение исследования взаимодействия малого предпринимательства и государства. Организационно-правовые формы малых предприятий. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства.

В РАЗВИТИИ МАЛОГО бизнеса И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса: ОПЫТ , ПРОБЛЕМЫ.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства.

Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития [1]. Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом.

Практическое решение многих проблем развития предпринимательства осложняется отсутствием их теоретических разработок. К числу таких проблем относится правовое регулирование предпринимательства.

Роль государства в развитии малого предпринимательства

Рыночная экономика, как правило, является саморегулируемой и саморазвивающейся системой. Однако, несмотря на данную особенность даже такой тип экономики не в состоянии осуществлять полное саморегулирование всех процессов, в том числе и в сфере предпринимательства. В этой связи ключевая роль по воздействию на предпринимательскую деятельность принадлежит государству. Срок публикации - от 1 месяца.

Исполнительный директор СОФПМП Андрей Часовских: На современном этапе роль государства в поддержке малого бизнеса должна стать другой.

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства. Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка. Во-вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных регуляторов. К первой группе относятся функция обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функция стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде.

Ко второй группе относятся функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста. Названные функции характерны как для переходной, так и для развитой рыночной экономики. Однако на этапе перехода к рынку реализация каждой из этих функций характеризуется рядом особенностей. Предпринимательство — это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

Это, как правило, рисковое дело, но тот, кто не рискует, не может в конце концов добиться успеха. Однако риск риску рознь.

12.2. Развитие малого предпринимательства

Москва, 23 апреля года Доля малого бизнеса, равно как и тенденции его развития, является значимым индикатором, характеризующим состояние экономики в стране. В связи с этим, развитие и поддержка малого бизнеса объявляется одним из приоритетных направлений. Однако, государственную политику в этой области нельзя однозначно называть стимулирующей. Наиболее доступной мерой поддержки малого бизнеса являются государственные субсидии.

В Москве они составляют тыс. Очевидно, что на этапе становления предприятия аренда, закупка оборудования воспользоваться этой суммой не представляется возможным.

Эмпирической базой диссертации послужили материалы Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в.

Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Искать другие статьи аспирант Московской государственной юридической академии им. Кутафина Статья посвящена анализу эволюции нормативный базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность на федеральном и региональнои уровне. . Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящий момент практически отсутствует.

Сегодня малое и среднее предпринимательство регулируется различными отраслями права. Конституция РФ провозглашает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, за исключением экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию[1].

Под предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс РФ подразумевает самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательскую деятельность могут осуществлять дееспособные достигшие совершеннолетия граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российскиеие и иностранные юридические лица[2].

Предпринимательство — инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений в том числе и осуществление организационной инновации , осуществляемая на свой страх и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Роль государственной поддержки малого бизнеса в РФ

Цель Государство побуждает банки и лизинговые компании предоставлять финансирование малым предприятиям, частично гарантируя эти инвестиции. Без этого вмешательства кредиты либо не предоставлялись бы вовсе, либо предоставлялись под такой процент, который поставил бы предприятие, получившее кредит, в трудное положение. В отсутствие гарантийного фонда банки вынуждены переносить стоимость риска на кредитный процент через увеличение процентной ставки по займам, предоставленным в отчетный период, чтобы покрыть общую сумму потерь, которые они понесут в случае судебных разбирательств по этим займам.

Эту стоимость, таким образом, частично принимает на себя государственный гарантийный фонд - так, чтобы оставшаяся стоимость риска была приемлема и для банков, и для предприятий.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ МАЛОГО бизнеса фонды поддержки малого предпринимательства и местного развития.

На современном этапе роль государства в поддержке малого бизнеса должна стать другой Свердловскому областному фонду поддержки малого предпринимательства 5 лет. Тем не менее, работа по созданию и внедрению большинства инструментов финансовой поддержки малого бизнеса в Свердловской области проводилась начиная с в рамках Центра содействия предпринимательству, правопреемником которого ныне является Комитет по развитию малого предпринимательства Свердловской области.

В е годы бизнесменам получить кредит на инвестиционные цели и длительный срок в банке было практически невозможно, и кроме государства помочь бизнесу было некому. Теперь же ситуация кардинально поменялась. И роль в государства в осуществлении финансовой поддержки малого бизнеса также изменилась. О том, какова эта роль сегодня, рассказал исполнительный директор Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства Андрей Часовских.

На какие направления пойдут эти деньги? В соответствии с ним деньги будут направлены на финансирование деятельности фонда по предоставлению обеспечения по кредитам субъектам малого предпринимательства в банках, компенсационных займов, предоставлению микрозаймов муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства области. В этом году сеть организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Свердловской области продолжит увеличиваться, откроются еще несколько муниципальных фондов поддержки и несколько информационно-консультационных центров для предпринимателей.

Кроме этого, предусмотрено финансирование проектов по созданию и развитию бизнес-инкубаторов, технопарков в муниципальных образованиях области. Часть выделенных средств будет направлена на субсидирование затрат по арендной плате начинающих предпринимателей, работающих в бизнес-инкубаторах в Екатеринбурге, Реже и Карпинске.

Государственная поддержка бизнеса

Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса Для обеспечения реального динамизма развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий из структур внешней бизнес-среды, и прежде всего со стороны государства, призванного содействовать ускоренному развитию малого предпринимательства в интересах стабилизации социально-экономического положения в обществе и достижения целевых установок национальной экономики, трансформированной на устойчивое развитие. Основными целями государственной политики по развитию малого предпринимательства являются: Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным основаниям.

Во-первых, соответственно формам государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности формы государственной поддержки предпринимательской деятельности могут быть правовыми, экономическими и организационными. Во-вторых, формы государственной поддержки могут носить материальный или моральный характер. Материальными формами государственной поддержки предпринимательской деятельности являются, например, государственные инвестиции, бюджетное и налоговое кредитование.

основы роли государства в поддержке малого бизнеса, для чего в экономике, меры государственной поддержки малого бизнеса.

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области. На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований.

. Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности. Важным фактором развития конкуренции как необходимой предпосылки эффективного функционирования рыночного хозяйственного порядка является численность экономических субъектов, в том числе малых и средних предприятий.

Малое предпринимательство при этом стало той нишей, которая позволила регионам, в особенности трудоизбыточным, реализовать свой потенциал в предпринимательстве как экономической деятельности, что обеспечивается формированием эффективной системы мер деятельности органов власти различного уровня, стимулирующих развитие малого предпринимательства как важнейшего фактора конкурентоспособности региона. Следует отметить, что государственная политика поддержки малого предпринимательства является самостоятельным направлением социально-экономической политики в целом.

Она направлена не только на решение специфических проблем малого предпринимательства, но и ориентирована на создание благоприятных условий для его развития. Так, институционализм обосновывает активную роль государства в рыночной экономике, однако с иных позиций, нежели в рамках кейнсианской или марксистской теоретической парадигмы.

Государство призвано влиять на институциональную среду в экономике, так как спонтанная селекция институтов, как убедительно показывает эволюционная теория, не всегда отбирает оптимальные варианты, а напротив, может закрепить противоречащие интересам общества институты. В России необходимость крупномасштабной системы поддержки малого предпринимательства подтверждается сложившейся макроэкономической, институциональной и политической ситуацией, которая отражает зависимость экономики от конъюнктуры сырьевых рынков.

В силу локального характера малого предпринимательства как социально-экономического феномена эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области, формируемой на принципе разграничения полномочий и ответственности органов власти и управления всех уровней. Данная децентрализация должна учитывать общие принципы разграничения полномочий, а также организации взаимодействия органов власти и управления, присущие России как государству федеративного типа.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛИ О ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА, КУДА ДЕВАЮТСЯ ДЕНЬГИ.